ул. Быховская, д. 104, г.Гомель
8(0232)55-93-39
sovroo-sch40@sovroo.gorodgomel.by

Основными направлениями деятельности педагога социального являются:
1. Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся в семье, школе, по месту жительства. 2. Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики. 3. Методическая работа: -изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы; -подготовка материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства; -накопление методических материалов; -участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях; -участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д. 4. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних: -защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа; -оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся - инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС; учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей; -представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде. Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолет-них; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащитными органами; центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; социально-педагогическими центрами и другими социальными институтами при необходимости. Кроме того, педагог социальный: • ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику; • осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5); • ведёт учёт различных категорий учащихся, семей; • проводит социально-педагогическое консультирование по запросу; • посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов; • проводит работу с учащимися в учебном коллективе; • содействует созданию педагогически ориентированной среды; • обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося; • принимает участие в организации социально значимой деятельности учащихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся; • ведёт необходимую учётно-отчётную документацию. Работа педагога социального строится на основе диагностики, анализа данных социально-педагогической характеристики с учётом специфики учреждения образования, контингента учащихся, родителей, педагогов, что позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы. В основу деятельности педагога социального положены нормативно-правовые документы Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь. |